На днях отказал жесткий диск. Просто перестал определятся в BIOS. Хы, подумал я, до окончания гарантии еще чуть больше 10 дней, вовремя он сломался. Решил отдать в магазин, а не в сервисный центр. Руководствуясь "где покупал, там и отдам". "Через сервисный центр будет быстрей" на меня не подействовало. Не знаю почему. Короче, отдал. При осмотре обнаружили маленький откол от разъема питания. Записали, диск приняли, дали бумажку.
Через три дня (на следующий рабочий день) звонок - "Ваш диск - не гарантийный случай из-за механических повреждений". Ну и дальше объяснения, что они могут его принять, но в Казани его не примут и пришлют обратно и бла-бла-бла. Да только что мне до этого?. Но скорость ответа меня порадовала.
Чтож, раз так надо запастись информацией, ибо информация - сила!) Вводим в гугль "не определяется жесткий диск Seagate 7200" и получаем кучу жалоб на 11ую серию с прошивкой SD15, коя как раз у меня. И именно для этой прошивки характерно, что диск ни с того ни с чего перестает определятся в BIOS'е, либо же пишет что размер у него 0Gb. К тому же есть признание самого производителя о существовании этого дефекта. И что это чисто программный дефект. К тому же откол там совсем маленький(частично отколот ярлычок, тот, который не дает неправильно вставить питание, разъем SATA). И в с таким отколом диск работал... Да наверно в день покупки я его и поломал нечайно. Перестал то он работать у меня в закрытом корпусе. После выключения/включения. Так что моя совсесть чиста :) 
Еще немного почитал про гарантию и опыт людей.
Через несколько часов звонят из СЦ (приблизительный диалог)
- Здравствуйте, Вас снова беспокоит МЭЛТ. Ваш жесткий диск в сервисном центре. Мы можем его починить, и восстановить информацию за отдельную плату.
- А мне сказали что Вы отказываетесь принимать...
- Это Вам ведь не в сервисном центре сказали.
- Ну да, ну да. И сколько это будет стоить?
- Ммм. сейчас узнаю. (пауза с минуту). Алло...
- Да. Да.
- Восстановление жесткого диска - 1000 руб, с информацией - 1500 руб.
- Тысяча!? Чот дороговато. Проблема в том, что я не могу сегодня приехать, но я не считаю, что причина того, что он не определяется в BIOS - это моя вина. Т.е. причина в механическом дефекте разъема питания. Я считаю, что это не причина поломки. Здесь вина производителя в кривой прошивке. И за такие деньги... ммм.. я перед выбором, или отремонтировать платно, либо бегать туда-сюда и провести .. эммм..как ее называют.. экспертизу!. Но в любом случае это не телефонный разговор.
- Эм. Да. Приезжайте.
- Да. Завтра приеду.

Что мне не нравится, так это то, что они диск туда-сюда передают. То в СЦ, то в магазин, то обратно в СЦ. Скорее всего завтра придется поездить. Не знаю. Писать всякие там заявления мне лень. Думаю завтра поговорить в СЦ насчет снижения цены хотя бы до 500 руб. Еще позвонил знакомому, он раньше там работал. Сказал ему все свои доводы. Он обещал завтра позвонить. Но надежд на него мало.
Я перед выбором:
1. забрать жесткий и..
1а. написать заявление на экспертизу в магазине, а дальше действовать по обстоятельствам.
1б. провести независимую экспертизу (кстати где их можно провести?). Если установят что вина не моя, пойти в магазин (СЦ) и показать. Если откажут в гарантийном ремонте - подать в суд.
2. Отремонтировать платно.
3. Поговорить с сотрудниками СЦ. Может они примут мои доводы и сделают гарантийный ремонт? (мне этот больше всего нравится:)
И вообще. Что нужно делать в таких случаях? Когда есть механические повреждения, но покупатель считает, что она не являлась причиной неисправности оборудования. Независимую экспертизу проводить? Или можно в СЦ только в присутствии себя? И где лучше сдавать, в СЦ-магазани, или в самом магазине? Вот столько вопросов :) Может кто сталкивался?
О продолжении завтра отпишусь.

      Согласен - 5Не согласен - 0      
Раздел: Компьютерные фирмы | Автор:yku | 30.06.2009 1839     10

Нравится
#14011 - Посетитель Scouth Vaychoffsky написал 30 июня 2009 09:41
0
Карма: 43,3
разводят опять, прошивку поменяют и все,что и так бесплатно должны делать

#14012 - Посетитель Барсик написал 30 июня 2009 09:41
0
Карма: 62,7
Я так понимаю: если вещь на гарантии, то платить вообще не надо. У тебя не работает товар, смело сдавай его в магазин на ремонт, бери справку (что приняли на ремонт такогото числа, марку, серию, дефекты, царапины, описание неисправности). Помоему изза мех.повреждений вещь взять на ремонт могут (или не могут?). Главное требуй полного сохранения данных на винте.

-----------------------------------
Лучше с трудом заниматься любовью, чем с любовью заниматься трудом.
#14014 - Посетитель yku написал 30 июня 2009 15:25
0
Карма: 1,6
Да, должны то должны. Но механическое повреждение присутствует. И они могут отказать если докажут, что именно повреждение явилось причиной неисправной работы.

При передаче товара на ремонт нужно было еще попросить чтобы выдали акт обследования, произведенных диагностик и работ, или что-либо его заменяющее. В таком случае я уже при возврате товара мог посмотреть что они делали, и проводили ли вообще диагностику. Я этого не просил. И акта мне не давали.

Так вот. В моем случае они провели диагностику (видимо, посмотрели прищурясь) и выявили что причиной отказа работы стало механическое повреждение. Я же с этим не согласен. Возник спор. При возникновении разногласий покупатель вправе требовать проведения экспертизы за счет магазина, дополнительно можно требовать своего присутствия. Желательно написать заявление. Даже если продавец сказал, что они согласны. Но если экспертиза выявит что вина лежит на покупателе (а так обычно бывает), то магазин имеет право потребовать оплаты расходов на хранение, перевозку и за проведение экспертизы от покупателя. А чаще так и бывает, что "Магазинная" экспертиза находит виновным именно покупателя, а не сам магазин :( В таком случае вы можете провести независимую экспертизу и подать в суд... короче, долгая история...

В моем же случае, как всегда "везде нужны знакомые" :( .Стало лень писать всякие заявления и проч... И это наверное плохо. Какое-то не правовое у нас государство получается :( Законов тьма, а толку - ноль. Хотя кто в этом виноват? Мы (я) сами в этом и виноваты :(

-----------------------------------
Даду внедрёж. Даду, даду, ДА!
(с) М.С.Горбачев
#14015 - Посетитель mik18 написал 30 июня 2009 16:05
0
Карма: 11,8
На мой взгляд, вам следует требовать проведения экспертизы. Тем более, если вы уверены в своей правоте. Заплатив деньги, вы лишний раз покажете Продавцу, что покупателями можно манипулировать как попало и не считаться с их требованиями .

Тем более, в вашем случае, речь может идти о некачественном (хлипком) исполнении разъема, где обнаружен скол. Что также может выявить экспертиза. И была ли вам предоставлена письменная инструкция о том как правильно подключать диск?

Для того, чтобы нас потребителей уважали, лучше бороться за свои права.

#14016 - Посетитель DM_MD написал 30 июня 2009 19:38
0
Карма: 522,1
Комп с винтом покупал или по отдельности?

-----------------------------------
Заботитесь о здоровье?! Хотите бросить пить, курить и гулять по девочкам?! ЗРЯ! От секса по-пьяни еще ни один курильщик не умирал!
#14019 - Посетитель mik18 написал 30 июня 2009 19:48
0
Карма: 11,8
Цитата: mik18
Что нужно делать в таких случаях? Когда есть механические повреждения, но покупатель считает, что она не являлась причиной неисправности оборудования. Независимую экспертизу проводить?


В случае спора о причинах возникновения неисправности обязанность проводить экспертизу лежит на продавце. Ее результаты можно оспорить в суде. В случае, если имеются недостатки товара именно продавец должен доказать "что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара..." (ст. 18, п.6 ЗоЗПП). Таким образом, даже сорванные пломбы и механические дефекты не должны служить основанием в отказе продавца проводить экспертизу.

Проводить независимую экспертизу, вряд ли, имеет смысл, поскольку потом надо будет добиваться компенсации расходов на ее проведение от продавца. А это также, возможно, придется делать через суд. Так упростит ли она вашу проблему? Да и проводить независимую экспертизу можно только после получения от продавца письменного отказа в удовлетворении ваших требований. А для этого также придется предварительно предоставить товар на проверку.

Цитата: mik18
Или можно в СЦ только в присутствии себя?


Лучше присутствовать лично на проверке качества и экспертизе.

Цитата: mik18
И где лучше сдавать, в СЦ-магазани, или в самом магазине?


Как вам удобнее и в зависимости от вида ваших требований (ремонт, замена, возврат). Если необходимо провести проверку качества, то желательно заранее узнать где она производится (магазин или, скорее, СЦ) и привести товар на нее лично (если не доверяете продавцу).

#14030 - Посетитель kos написал 1 июля 2009 08:07
0
Карма: 60,3
Честно говоря, впервые слышу о мэлте плохое..... вам не повезло.
На вопросы ваши уже многие ответили, я же скажу : ремонтный винт - это не серьёзно, вам лучше обменять его на новый такой же или продать как б.у. после ремонта....

#14032 - Посетитель sega555 написал 1 июля 2009 10:19
0
Карма: 7,4
Цитата: kos
Честно говоря, впервые слышу о мэлте плохое..... вам не повезло.
На вопросы ваши уже многие ответили, я же скажу : ремонтный винт - это не серьёзно, вам лучше обменять его на новый такой же или продать как б.у. после ремонта....

Тебе повезло.... Я знаю случай когда ноут по сервису там держали 4 месяца.....

#14033 - Посетитель yku написал 1 июля 2009 16:44
0
Карма: 1,6
Всем спасибо :). Проблема решилась. Винт разлочили, перепрошили, информацию восстановили. И без всяких экспертиз. В целом доволен, только вот "ложки вернули а осадок остался" :)

Честно говоря, впервые слышу о мэлте плохое..... вам не повезло.
На вопросы ваши уже многие ответили, я же скажу : ремонтный винт - это не серьёзно, вам лучше обменять его на новый такой же или продать как б.у. после ремонта....

У меня ведь не физическая поломка. А чисто программная :) А так, да согласен. Лучше (да и по деньгам легче) новый винт купить :)

А по поводу "не повезло". Это да :) Так как не все диски сигейта такие. А только некоторые партии. у меня как раз с глючной прошивкой :). А насчет того что "отказали в ремонте", мне кажется это просто так они производят проверку на дурака. Заплатит - нам лучше, откажется - тож не плохо, потребует всякие экспертизы - придется чинить. Так я Мэлтом очень доволен. Я вообще многими компьютерными фирмами очень доволен. :)

-----------------------------------
Даду внедрёж. Даду, даду, ДА!
(с) М.С.Горбачев
#14034 - Посетитель mik18 написал 1 июля 2009 17:44
0
Карма: 11,8
Цитата: yku
А насчет того что "отказали в ремонте", мне кажется это просто так они производят проверку на дурака. Заплатит - нам лучше, откажется - тож не плохо, потребует всякие экспертизы - придется чинить.


В этом то и весь смысл. Если вы требуете экспертизы - показываете, что знаете Закон и отступать не готовы. А значит с вами связываться невыгодно. Часто этого достаточно, чтобы мирно решить дело (когда правда на вашей стороне, конечно).

Так что как в пословице: "Хочешь Мира - готовься к войне" (в смысле, следуй Закону). wink

Добавить через:
Чтобы добавить комментарий, выберите метод авторизации выше.

Добавить жалобу

Разделы

Последние комментарии

  • Андрей Ермолаев
    Сегодня в 02:54:45
    Андрей Ермолаев ответил в теме
    ALT-TAB service: компьютерная фи ...
  • Statall
    Сегодня в 02:04:07
    Statall ответил в теме
    ALT-TAB service: компьютерная фи ...
  • Skrynka
    Сегодня в 01:56:08
    Skrynka ответил в теме
    ALT-TAB service: компьютерная фи ...
  • zritel
    Сегодня в 00:39:25
    zritel ответил в теме
    ALT-TAB service: компьютерная фи ...
  • zritel
    Сегодня в 00:28:37
    zritel ответил в теме
    Медэкспресс на Ярмарочной
  • zritel
    Сегодня в 00:19:21
    zritel ответил в теме
    Медэкспресс на Ярмарочной
  • Natasya
    Вчера в 23:18:13
    Natasya ответил в теме
    ALT-TAB service: компьютерная фи ...
  • Natasya
    Вчера в 23:09:33
    Natasya ответил в теме
    ALT-TAB service: компьютерная фи ...
  • DM_MD
    Вчера в 23:07:36
    DM_MD ответил в теме
    Медэкспресс на Ярмарочной
  • Natasya
    Вчера в 23:03:00
    Natasya ответил в теме
    Медэкспресс на Ярмарочной

Сейчас на сайте

Всего на сайте: 12

Гостей: 11

Пользователей: 0


Роботов: 1

Yandex

Черная метка

Друзья сайта

Реклама