28 апреля состоялось рассмотрение дела в отношении Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова по признакам нарушения антимонопольного законодательства - установления монопольно высоких цен на рынке платных образовательных услуг. Комиссия Чувашского УФАС России признала университет нарушившим п.1 ч. 1 ст.10 федерального закона о защите конкуренции, сообщили ИА REGNUM Новости в антимонопольной службе. "Решение и предписание по делу будет изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения", - отметили в Чувашском УФАС.
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, в первой половине декабре 2008 года Чувашское УФАС возбудило дело в отношении ЧГУ по признакам нарушения антимонопольного законодательства - установление монопольно высоких цен. Решение принято в связи с заявлением Минэкономразвития Чувашии после проведения анализа платных образовательных услуг высших учебных заведений республики. Чувашский госуниверситет занимает в республике доминирующее положение по 43 специальностям - в основном, это медицинские, технические и естественно-научные. При этом по ряду специальностей цены - выше средних общероссийских. К примеру, летом 2008 года ЧГУ поднял стоимость контрактного обучения на строительном факультете в 2,5 раза - с 35 до 90 тыс. рублей. Самая дорогая специальность в университете, да и во всей Чувашии - "Стоматология" - 95 тыс. рублей (в 2007 году стоимость обучения составляла 51,6 тыс. рублей). При этом под занавес 2008 года, вуз принял "беспрецедентное", как сообщалось пресс-центром ЧГУ, решение о 5-процентном снижении платы за обучение с 1 февраля 2009 года. Новые цены будут действовать по 1 июля 2009 года только для первокурсников-очников.

 

www.regnum.ru/news/1157398.html


      Согласен - 56Не согласен - 0      
Раздел: Образование | Автор:doskapozora.ru | 29.04.2009 4660     51

Нравится
Похожие жалобы
  • Глава "Коммунальных технологий" оштрафован на 30 тыс. рублей
  • Чувашское УФАС России назначило оборотный штраф ООО «Лукойл-Волганефтепроду ...
  • Антимонопольная служба Чувашии оштрафовала "Росгосстрах"
  • ООО «Оптан-Чебоксары» признано нарушившим антимонопольное законодательство ...
  • Татнефть и ЛУКойл оштрафовали за ценовой сговор
  • УФАС признало цены на авиабилеты от Чебоксар до Москвы монопольно высокими
  • Завкафедрой Чувашского госуниверситета осужден за взятки на два года колони ...
  • Индустриально-строительный комбинат инициировал банкротство
  • Главе Роспотребназора по Чувашии смягчили приговор
  • Чувашское УФАС России заинтересовалось рекламой МММ 2011
  • 1 2 3 4
    #12941 - Посетитель Kesha написал 29 апреля 2009 12:58
    0
    Карма: 31,9
    ..."вуз принял "беспрецедентное", как сообщалось пресс-центром ЧГУ, решение о 5-процентном снижении платы за обучение с 1 февраля 2009 года. Новые цены будут действовать по 1 июля 2009 года только для первокурсников-очников."-как дохлому припарка wink .

    -----------------------------------
    Боже! Сделай так, чтоб все каллории шли в сиськи!
    #12942 - Посетитель aleksstorm написал 29 апреля 2009 16:56
    0
    Карма: 18,6
    Да, мы такой скачок цен давно обсуждали.
    90 тыс для нашего региона это вообще пипец! сколько надо зарабатывать родителям, чтобы позволить такое образование своему ребенку? Тем более в условиях этого кризиса....

    Цитата: Kesha
    .."вуз принял "беспрецедентное", как сообщалось пресс-центром ЧГУ, решение о 5-процентном снижении платы за обучение с 1 февраля 2009 года. Новые цены будут действовать по 1 июля 2009 года только для первокурсников-очников."-как дохлому припарка


    это точно!

    -----------------------------------
    Верный способ всех раздражать- улыбайтесь
    #12948 - Посетитель Nataша написал 29 апреля 2009 18:31
    0
    Карма: 14,6
    Интересно, это из-за проверки "...вуз принял "беспрецедентное..."решение?

    #12952 - Посетитель denture написал 29 апреля 2009 19:23
    0
    Карма: 3
    Не знаю, как относиться к этой новости... С одной стороны цены ЧГУ - слишком, с другой стороны - как количество этих дипломированных уменьшить (планктон будущий, офисный)..


    #12957 - Посетитель slivin написал 29 апреля 2009 22:50
    0
    Карма: 21,4
    Очень интересно, были ли какие-то штрафы? Был ли кто-нибудь уголовно наказан? Обдираловка же страшная!

    #12970 - Посетитель igorgrigorjev написал 30 апреля 2009 06:36
    0
    Карма: 10
    можно подумать, кто-то насильно заставлял платить 90 тысяч. шли бы учиться в другое место. все-таки интересный у нас народ: сперва полезут за кошельком, а потом бегут жаловаться в ФАС. Перегиб с ценами был, естественно, но ведь вузов в Чувашии навалом. да и в стране в целом, как следует из статьи на Регнуме навалом более дешевых вузов. Дело, я думаю, в том, что поссорились "Иван Иванович" и "Иван Никифорович". И первый теперь наказывает второго.
    И потом, эти платники потом не учатся (есть и отличники среди них, конечно). Вам нужны плохие врачи, строители, которые пачками поступают за деньги, получают дипломы, ничего не зная, а потом идут нас лечить или строить разваливающиеся дома.

    #12973 - Администратор doskapozora.ru написал 30 апреля 2009 10:11
    Карма: ∞
    Цитата: igorgrigorjev
    можно подумать, кто-то насильно заставлял платить 90 тысяч. шли бы учиться в другое место.


    Стоимость обучения подняли в три раза уже в период обучения. Наример поступали при оплате за год 35 тыс в год, а заканчивал при 90 тыс. в год.
    У меня многие знакомые своих детей в Чехию отправили учится - и дешевле и КПД выше :)

    #12977 - Посетитель Radonis написал 30 апреля 2009 11:01
    0
    Карма: 9,2
    Курак пищал что цены подняли потому что гос комиссия сказала. Но кто ему верит? В ЧГПУ тоже была комиссия, и цены наоборот впервые за несколько лет ни на йоту не выросли за редким исключением. ЧГУшных преподов и за взятки сажают и тёмную им устраивают, а Курако всё побоку, главное лишь бы свои фото с пьянок на видном месте развесить и чушь со сцены нести. Давно пора понять что это не лечится.

    igorgrigorjev,
    например сюда
    http://doskapozora.ru/2009/04/24/yeks-re
    ktor-obvinyaetsya-v-moshennichestve-i.ht
    ml

    #12978 - Посетитель Nataша написал 30 апреля 2009 11:18
    0
    Карма: 14,6
    Radonis,не стоит так высказываться о человеке, которого ты видишь на фотографиях и со сцены. Кураков хороший человек, а поднимает цены за учебу не он один, а целая комиссия.
    ВУЗов у нас очень много, а аккредитацию получают лишь некоторые.Вот и человек должен думать куда пойти учиться, чтобы потом деньги не потерять и диплом получить государственного образца.
    Согласна тем, что в Европе высшее образование можно получить намного дешевле, чем в России.

    #12980 - Посетитель O102LI написал 30 апреля 2009 11:56
    0
    Карма: 366,5
    Если бы ЧГУ выпускал нормальных спецов куда ни шло. Но ведь материальной базы никакой, специализацию студенты проходят как попало, практика в основном виртуальная. Цена за обучение явно не адекватная.

    -----------------------------------
    Интересно, это только в русском языке слово "работа" образовано от слова "раб" и "увольнение" от слова "воля"?
    #12999 - Посетитель igorgrigorjev написал 30 апреля 2009 21:45
    0
    Карма: 10
    Цитата: doskapozora.ru
    Стоимость обучения подняли в три раза уже в период обучения. Наример поступали при оплате за год 35 тыс в год, а заканчивал при 90 тыс. в год.

    Странно. Цена 90 тысяч и т.д. - это для 1 курса приема 2008 года, насколько я знаю. Остальные платят по-старому.
    Цитата: Radonis

    igorgrigorjev,
    например сюда
    http://doskapozora.ru/2009/04/24/yeks-re

    ktor-obvinyaetsya-v-moshennichestve-i.ht

    ml

    Причем тут Ляпидовская? Как пример того, что не лечится??? При всем моем неоднозначном отношении к Куракову, он и она личности совершенно несопоставимые по масштабу и значимости. В общем я не понял, что хотел сказать автор этой ссылкой. recourse
    Объясните мне, пожалуйста, если ЧГУ так плох, цены высокие, в Европе дешевле (это правда, кстати, знакомые, которые были в Германии, говорят то же самое), почему тогда люди как больные лезут на платное отделение??? Да еще и обижаются, что дорого? Ну иди, где дешевле, чего жаловаться-то на высокие цены??? Вон, у той же Ляпидовской в Университете Поволжья или как он там сейчас называется, цены в 10 раз ниже, а студентов потом переводят по приличным вузам и в ЧГУ тоже переводят. В Чебоксарах столько вузов, а свет клином на ЧГУ сошелся. Это выше моего понимания.

    #13001 - Посетитель Еленчик написал 30 апреля 2009 21:54
    0
    Карма: 67,6
    Цитата: igorgrigorjev
    Ну иди, где дешевле, чего жаловаться-то на высокие цены???

    Многие специальности только в ЧГУ есть.И больше нигде в Чебоксарах.

    #13004 - Посетитель igorgrigorjev написал 30 апреля 2009 22:07
    0
    Карма: 10
    Цитата: Еленчик
    И больше нигде в Чебоксарах.

    А среднероссийские цены? А европейские? там же дешевле!!! Кто мешает ехать туда, где дешевле.
    Господа, ну о чем мы с вами рассуждаем? Я думаю, люди, которые готовы выложить 30-40-50-70-90 и т.д. тысяч в год за обучения ребенка, который не смог поступить на 1500 бюджетных мест из-за плохой учебы в школе, не сильно парятся по поводу цен. НУ посмотрите на баллы контрактников - заплачете. А вот тех, кто реально недобрал немного, очень жалко. Думаю, разумно было бы ввести цены по баллам: не хватило чуть-чуть - плати мало, а если балду в школе гонял, то плати и 90, и 100 тысяч и т.д., если родителям не жалко оболтуса воспитывать.
    И чтобы избежать разных обвинений, отмечаю: такое повышение цен мне тоже не понравилось и показалось не очень правильным, однако я против истерии по этому поводу, нас никто не заставляет платить такую сумму, тем более ЧГУ не единственный вуз в Поволжье, рядом Нижний, Казань - можно уехать туда: и престижней, и дешевле (как утверждают многие), и от дома недалеко

    #13007 - Посетитель Еленчик написал 30 апреля 2009 22:19
    0
    Карма: 67,6
    Цитата: igorgrigorjev
    который не смог поступить на 1500 бюджетных мест из-за плохой учебы в школе,

    wink wink wink lol
    Да больше половины мест раздают за взятки наверно.
    Цитата: igorgrigorjev
    А среднероссийские цены? А европейские? там же дешевле!!! Кто мешает ехать туда, где дешевле.

    lol lol lol Ты за утечку мозгов?

    #13011 - Посетитель igorgrigorjev написал 30 апреля 2009 22:29
    0
    Карма: 10
    Цитата: Еленчик
    Да больше половины мест раздают за взятки.

    Больше половины не могут wink : половина - это максимум, причем тогда заодно надо обвинять бОльшую часть районных администраций и министерств республики NN, которые посылаю абитуриентов на учебу. Или люди покупают результаты ЕГЭ, но это вопрос уже не к вузам. ну товарищи, ЕГЭ уже 8 лет проводят, а вы до сих пор не знаете, как теперь народ поступает. Ей богу, дети малые.
    Надеюсь, я корректно, никого не задевая выражаю точку зрения, В ЦЕЛОМ НЕ ОТЛИЧАЮЩУЮСЯ от других мнений? Или у нас другие мнения под запретом??

    1 2 3 4
    Добавить через:
    Чтобы добавить комментарий, выберите метод авторизации выше.

    Добавить жалобу

    Разделы

    Последние комментарии

    • Андрей Ермолаев
      Сегодня в 02:54:45
      Андрей Ермолаев ответил в теме
      ALT-TAB service: компьютерная фи ...
    • Statall
      Сегодня в 02:04:07
      Statall ответил в теме
      ALT-TAB service: компьютерная фи ...
    • Skrynka
      Сегодня в 01:56:08
      Skrynka ответил в теме
      ALT-TAB service: компьютерная фи ...
    • zritel
      Сегодня в 00:39:25
      zritel ответил в теме
      ALT-TAB service: компьютерная фи ...
    • zritel
      Сегодня в 00:28:37
      zritel ответил в теме
      Медэкспресс на Ярмарочной
    • zritel
      Сегодня в 00:19:21
      zritel ответил в теме
      Медэкспресс на Ярмарочной
    • Natasya
      Вчера в 23:18:13
      Natasya ответил в теме
      ALT-TAB service: компьютерная фи ...
    • Natasya
      Вчера в 23:09:33
      Natasya ответил в теме
      ALT-TAB service: компьютерная фи ...
    • DM_MD
      Вчера в 23:07:36
      DM_MD ответил в теме
      Медэкспресс на Ярмарочной
    • Natasya
      Вчера в 23:03:00
      Natasya ответил в теме
      Медэкспресс на Ярмарочной

    Сейчас на сайте

    Всего на сайте: 14

    Гостей: 13

    Пользователей: 0


    Роботов: 1

    Yandex

    Черная метка

    Друзья сайта

    Реклама